Ответ на пост «О жизни...»

Немножко расскажу, почему автор врунишка, да и вообще несколько раз встречал истории, что кто-то остался без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте и потом ночами работал чтобы содержать себя и брата/сестру, этакий суперхиро.

Короче, ситуация у меня примерно такая же, как описывает автор поста, с небольшими корректировками по полу и возрасту - отец с матерью умерли с разницей в год (2012-2013), мне было 16 лет, почти 17, я заканчивал школу, моей сестре было 5 лет. Опеку над нами взяла бабушка.

Таким детям полагается две выплаты - пенсия по потере кормильца и пособие от опеки. В 2013 году это было примерно 12 т.р. и 9 т.р. соответственно. Если ребенку исполняется 18 лет, но он поступает в университет/колледж (кстати, со 100% вероятностью, если на егэ пороги перешел, вне конкурса), то такие выплаты продолжаются до 23 лет, либо пока не закончит учебу (только вроде пособие от опеки меняется на пособие от вуза/колледжа). При этом, официально работать нельзя, так как сразу снимут пенсию, как только начнутся отчисления в пенсионный фонд с зп.

В общем, во время учебы в университете я получал примерно от 20 до 25к - 20к пособие+пенсия, плюс в некоторые семестры была стипендия и мат помощь (я учился в медицинском вузе, так что это была редкость:D). И я вам скажу - этих денег (2013-2018 год) хватало на одного меня с лихвой - и погулять, и поесть, и одеться, а жилье у меня было (жил с сестрой и бабушкой в той же квартире, где с мамой жили). И это было больше, чем родители давали на жизнь многим моим однокурсникам. Вот им приходилось работать по ночам, а мне нет.

У сестры вообще мы пенсию не трогаем, только пособие, там накопилась уже внушительная сумма, плюс положили эти деньги на вклад под проценты, когда ей будет 18 лет, хватит на половину хорошей однушки.

Как вуз закончил в 18 году, опеку на себя переоформил над сестрой + сделали договор о приемной семье, это еще 10 т.р. сверху.

А если кто-то жалуется на горе родственников, которые все деньги себе забирают, а дети в хлеву живут и отбросами питаются - тоже врунишки, т.к. опека дерет за каждую потраченную копейку опечных денег, ежегодные отчеты и проверки. Я как-то сестре ноут купил в М.Видео на опечные деньги и чек потерял. В опеке предложили взять кредит на эту сумму и закинуть на расчетный счет, раз отчитаться не могу) Но в магазине восстановили чек, так что все норм вышло.

Такие пироги

О жизни...

За свои неполные 25, пришлось пройти очень сложный путь. В 16 погибли родители, остались с братом вдвоём (он на два года младше), опеку оформила моя крестная, но только формально, по факту ей было плевать, как мы будем жить и т.д, конечно спасибо ей, что нас в детдом не забрали, я тогда был на первом курсе, днем учеба, а по ночам работа, еле-еле сводили концы с концами, в 18 и брата похоронил(он разбился с другом на машине). Потом 8 месяцев глубокого запоя и повестка в армию, т.к из технаря отчислили на 3 курсе. Армия была только на пользу, здоровье поправил, голову малость в порядок привел, многое переосмыслил. После армии женился, ну думаю - теперь то, все наладится, 6 месяцев счастливой семейной жизни, она беременна, мы счастливы все отлично, но, как оказалось, не на долго, на 8 месяце жена со своими родителями попала в аварию, шансов никаких, все погибли, я тогда на вахте был, трудно описать что творилось внутри, было сложно. И снова по старым чертежам, опять в запой и как по иронии судьбы, опять повестка, на этот раз попал в волну мобилизации. О жизни на фронте рассказывать не хочется, уж очень много жести там было, полтора года в составе штурмового подразделения, 5 пулевых и контузия. Пару месяцев в госпитале и все.
Здравствуй дом.

Записки железнодорожника. Глава 5. Отстаивать своё мнение важно!

Весна 2014.
В полудрёме с ночи слышу звонок. Табельщица.
- Алло
- Завтра нужно выйти в дневную смену.
- Кому нужно?
- ...
- Я не могу. Завтра приём у хирурга, эту запись приём мы ждали две недели.
- Тогда придется доложить (Очередному заму нач.станции то ли исполняющему обязанности. Сейчас даже имени не вспомню, так как они менялись каждый год да не по разу) что ты подводишь "коллектив".
- Сказал же нет. У ребенка подвывих тазобедренного сустава выявился. Запись перенести не получится.
- Значит мы тебе учебный отпуск не дадим.
- Так вы и так его принципиально просто не подписываете. Даже резолюцию с отказом не ставите.
- Я СКАЗАЛА ТЫ ЗАВТРА ВЫХОДИШЬ!!!
- Нет
- (гудки)

На следующее утро. Табельщица.
- Ты где?
- В больницу собираемся.
- ТЫ ПОЧЕМУ НА СМЕНУ НЕ ПРИШЁЛ?
- Так у меня завтра смена по графику.
- Я переделала вчера, у тебя смена стоит, тебя нет. ПРИЧИНА?
- Мы вчера уже обсуждали.
- Ты меня подставил! Кого мне сейчас искать на замену?
- На замену кому?
- Тебе. Потому что ты не вышел на смену.
- Моя смена завтра по графику и я обязательно приду. Чья смена сегодня вот тот пусть и приходит.
- Он на больничный ушёл. Вместо него должен быть ты сегодня на смене.
- Где такое написано?
- В новом графике, который я вчера составила.
- График в глаза не видел, за ознакомление нигде не расписывался. Вы мне звонили и сейчас звоните на личный номер, а не на служебный. Получается Вы меня подставили.
- (гудки)

Через 10 минут. Звонок. (Очередной зам нач.станции то ли исполняющему обязанности. Сейчас даже имени не вспомню, так как они менялись каждый год да не по разу)
- А ты почему на работу не ходишь?
- (пересказ вчерашнего диалога с табельщицей)
- Так поступать неправильно. "Коллектив" такого не одобряет.
- Вообще-то у меня выходной день и у меня есть на него планы, которые пододвинуть никак не получится.
- В таком случае со всякими просьбами и вопросами можешь ко мне не обращаться.

Начинаю вспоминать когда с распростёртыми объятиями встречали и вникали в проблемы трудящихся. Даже сильно постаравшись ничего не вспомнилось. До сессии. Перед сессией заявление не стали подписывать под предлогом "а помнишь...".
Ну ладно. Заходил после каждой смены со своим заявление. Не подписывает и всё. В кадрах говорят, мол, нет резолюцию - нет приказа. Так и затянулось время до начала сессии. Пришлось договариваться с коллегами и меняться сменами. Лекционную сессию проще пережить было, в случае пропуска занятия при наличии конспектов преподаватели входили в положение, потому что знали эту кухню. В основной массе бывшие сотрудники РЖД либо тесно с ней связанные и понимали как обстоит вопрос с предоставлением учебного отпуска. Были конечно особо включённые и лютовали за отсутствие, но единицы.

В наступившую сессию уже стало немного сложнее. Некоторые предметы требовали курсовых работ, что отнимает больше времени. Добавились посещения детских больниц. Уфф. Где-то местами выручали родители на автомобиле, но в основном поход ко врачам как один из подвигов Геракла. Особенно на парафиновые ванны. Младенец, коляска, сумка со всякими сменными пелёнками и распашонками, сменная обувь. Общественный транспорт с пересадкой. Ммм, романтика.

Жена в декретном отпуске получала мизер, потому что по последнему месту работы официально работала чуть больше года. До этого где-то на какого-то дядю по договору ГПХ в конверте получала. Выезжали за счёт уменьшения платежей по ипотеке. Мне почему-то вдруг вспомнилось, что давным-давно когда мой дед - отец моей мамы покидал семью, то поступил красиво. Он переписал квартиру в одном из ПГТ на старшую дочь - мою маму, меня - первого внука и младшего сына - моего дядю. По факту там жила его бывшая жена - моя бабушка, но она давно переехала оттуда и квартира практически пустовала. Да, вариант был уехать жить туда, но плохой вариант . До рай.центра и соответственно больниц на перекладных через весь Челябинск либо в Челябинск. В случае вызова неотложки можно ждать до завтра. Из развлечений - два сломанных комбайна и местный "Универмаг". На семейном совете пришли к выводу о продаже и разделении наследства. Очень выручила та самая доля. Уменьшили платежи, потому что по факту жили на мою з/п + ещё немного. Оплата труда была по тому году достойная, справлялись. Отец иногда подтягивал на калым по отделке. Рука уже набита :)

Отвлёкся. Так вот. Меня такой расклад вообще не устроил. Стал разрабатывать план к следующей сессии. Трудовой кодекс, судебные практики, тонкости делопроизводства - всё что связано с мои случаем. Время пришло. Поход к (Очередному заму нач.станции то ли исполняющему обязанности. Сейчас даже имени не вспомню, так как они менялись каждый год да не по разу) по традиции потерпел фиаско. Следующий зам.начальника станции по работе с кадрами. Песня та же. Непосредственный руководитель не подписывает и я не буду. Ладно. Завизировал в приемной начальника станции оба экземпляра и конец делу, а вы там сами разбирайтесь кто и почему не подписал. Через пару дней по уведомлению из кадров зашёл расписаться в приказе как на выставку самых опасных рептилий планеты.

Так как сессия была экзаменационная и экзамены по одному на каждый день, а жара уже стояла прям летняя-летняя у меня получился почти полноценный отпуск! В первой половине дня сдал, во второй половине отмокать на местных водоёмах и вялится на солнышке с семьёй. Красота. Жизнь-то налаживается!

Ничего не понятно

Как из тётеньки я стала женщиной (пост про волосы)

Прочитала очередной пост про волосы и поняла, что мне тоже есть, что рассказать. Для затравки моя фотка из 11го класса.

В молодости я перепробовала все цвета для своих волос и больше всего мне нравилось быть блондинкой) на этой фотке я напоминаю себе тётеньку продавщицу или диспетчера.

После школы моя страсть к экспериментам поутихла, я вернулась к родному цвету, иногда стригла чёлку, носила длинные волосы. Фоток мало, на этой мне лет 20 (здесь нет старшего ребёнка, значит мне точно меньше 21го года)), год примерно 2007.

Волосы у меня всегда вились, но в моей семье считалось неприличным ходить с вьющимися волосами. Мама терпеть не могла свои кудри и все кудри мира в принципе. Поэтому после мытья головы, я сушила и выпрямляла волосы по 1,5 часа каждый раз 🙈 В любую поездку я тащила с собой фен, брашинг, утюжок. Жизни без утюжка мне не было абсолютно никакой.

На фотках мне от 25 до 29 лет примерно. Сильно я тут не менялась, только бесконечно воевала с волосами за право быть гладкой и ровной. Любой дождь, ветер, влажность, вспотела -- выпрямляй по новой. Волосы красить я перестала, потому что краска делала их сухими и меня бесило каждый месяц обновлять цвет.

А в 2018 я переехала в СПб. Здесь влажность выше, чем в родном Челябинске и работа у меня была такая, что по 1,5 часа тратить на волосы я больше не могла. Тогда я смело укоротила длину и начала немного посматривать в сторону волн и кудрей.

В ковидный 2020 год я месяц просидела на больничном и случайно наткнулась в интернетах на curl girl method -- CGM или КГМ по русски. Подробно расписывать не буду, кому интересно, в гугле полно информации)

Вот здесь я в последний раз выпрямила волосы и решительно шагнула в новый дикий мир кудрей. Начинала я с этого:

Тут ещё и седина буйным цветом

Честно скажу -- очень долго мне не нравился результат моей кудрявой деятельности. Но я же упорная (упоротая) и мне очень понравилась свобода от фенов/утюжков. Поэтому я упрямо шла дальше.

И вот он, долгожданный результат! Спустя три года мне наконец-то нравится вид моих волос. На самом деле, эта история не столько про волосы, сколько про принятие себя. Про то, что я -- это не только моя внешность. Про то, что помогая своей природе, можно получить гораздо более крутые результаты, чем борясь с ней. И про то, что седина, как и старение в целом -- это не ужас ужасный, а всего лишь очередной этап моей жизни.

Ответ на пост «Вы мне за все заплатите!»

Касаясь халявщиков и китайский запчастей тоже есть занятная история.
Клиент, которому делали финик и затянули с ремонтом (в прошлых постах рассказывал, ему еще сделал огромную скидку на работы) где-то через пару месяцев звонит и начинает жаловаться, что слышен стук из двигателя. Приехал ко мне еще где-то через месяц, выдвигал кучу теорий от разных посещенных им мастеров (ни один из которых, кстати, не захотел взяться за ремонт) причинах данного стука (там и стучащие по стенкам поршня были и клапана и многое другое). В общем открыл Валентин клапанные крышки и мы просто офигели.

У ряда клапанов кончик был просто сплющен до уровня верхнего края сухаря. Еще бы чуть-чуть и сухари повылетали со всеми вытекающими.

А часть клапанов была в нормальном состоянии:

Странная картина. Начал выяснять, что-куда-откуда. Оказалось, что уже уволенный к тому времени приемщик Игорь когда подбирал запчасти на движок, не нашел оригинальных (даже бу) и каких-либо вменяемых аналогов и по согласованию с заказчиком (с его слов) поставил ему какие-то единственные бывшие в продаже клапана (которые скорее всего были китайского происхождения). Мало того, что он это сделал, так еще и не прописал это в заказ-наряде, чтобы заказчик поставил под этим подпись. Заказчик тоже в свою очередь начал отпираться, что ничего не согласовывал и ему поставили то, что посчитали нужным (ну, его-то понять можно - не очень хотелось платить за свои косяки). Доказывать что-то было бесполезно без наличия бумаги, поэтому проштудировав рынок и тоже не найдя ни оригинала, ни вменяемого аналога, я нашел на разборе бу оригинальные клапана в хорошем состоянии и поменял их клиенту за свой счет со всеми доп работами, новыми прокладками и прочим. В итоге попал на 80+ тыс (с учетом зарплат своим ребятам). Но вопрос с клиентом закрыл.

Так что китайские запчасти - это просто пипец. Я всячески отговариваю клиентов ставить их, если это не какой-нибудь банальный салонный фильтр. Потому что даже сайлентблоки (казалось бы, резинка, что ей будет) порой не выхаживают даже месяца и люди потом приезжают с удивленными лицами.

Да, там помнится еще клиент хотел срубить с меня дополнительно бабок, типа он опять без машины 2 недели был, пока ему ее ремонтировали, но я его сходу осадил:
- Тимур, ты прекрасно знаешь, что ты сам согласился на эти клапана, потому что не было вариантов. И я устранил тебе по сути твой косяк за свой счет. Какие еще компенсации ты от меня хочешь? Давай, езжай, катайся в удовольствие, не делай мне мозг.

На том и разошлись

Как я автосервис поднимал с колен. Предновогодний корпоратив и краткое подведение итогов за год

Всем доброго утра!
Решил порадовать своих подписчиков очередным выпуском к грядущему празднику. По опыту прошлого поста я понял, что людям больше заходят короткие форматы. Буду стараться их придерживаться.

Вчера вечером у нас был корпоратив. Затарились шашлыком, салатиками, соками и алкоголем и немного отметили уходящий год.

Стол получился шикарным. Поскольку у нас в команде есть мусульмане - я в добавок к шашлыкам из свинины купил мясо курицы, мясные рулетики из индейки и колбаски из говяжьево фарша. Чтобы никто не ушел обделенным )

А вот так выглядит моя текущая команда вместе со мной:

Не хватает только Умара - он улетел на месяц в отпуск в родные края, девушки-уборщицы (она приходит поздними вечерами) и Мити-субариста с Сашей-турбинщиком (моих арендаторов, которые, видимо, решили устроить себе сегодня выходной). Как видите, за два года от "Ты да я, да мы с тобой" (был я, да Валентин) моя команда значительно приросла.
Главный тост был от меня "Выпьем за то, чтобы в следующем году каждый из нашей команды построил себе дом! А у кого он есть - построил еще один!"

Сейчас 2:35, подбил итоги года. Еще не за все нам проплатили, но я прикинул, если все это придет на счет, то получится, что за год я заработал в моем автосервисе чистыми чуть более 6 млн. В пересчете по среднему - это чуть более 500 тыс в месяц. В принципе - это не такая уж огромная зарплата для Москвы. Можно вполне себе каким-нибудь сеньором Java-программистом зарабатывать 700к, не тратя денег и нервы ни на какие аренды, зарплаты рабочим и прочее, но 700к - это прям очень крутой спец. Хороший программист с навыками выше среднего - это зарплата 200-300к в месяц. Так что среднестатистического IT-шника (коим в какой-то мере и сам когда-то являлся, да и, пожалуй, являюсь) я переплюнул. Но в случае бизнеса у меня практически неограниченный потенциал для роста.

За этот год я расширил штат работников моего автосервиса до 4 слесарей, 1 мастера-приемщика, 1 маляра. Вложил еще 1 млн в свой сервис. Открыл дополнительный кузовной цех по соседству с хорошей камерой и инструментом, взял туда еще 2 маляров. + Выкупил себе рекламное агенство со штатом сотрудников в 3 человека, которое планирую в дальнейшем использовать для рекламы собственного бизнеса в том числе, а пока что осваиваюсь и пытаюсь его оживить - как оказалось, рынок рекламы сейчас, после прикрытия Инстаграмма, немного мертвый.

За этот год самым прибыльным оказался на удивление ноябрь. С рекордом в 543 автомобиля, 3,093 млн оборотки и 762 тыс чистой прибыли. Правда, этот месяц оказался и самым затратным по вложениям. Почти 400 тыс я вкинул в улучшения. Летом были еще несколько месяцев с близкой обороткой и прибылью. По итогу за этот год я отбил все вложения в сервис, которых суммарно за все время набралось на 2,736 млн и вышел в хороший плюс. Как сказал один наш небезызвестный политик:

А самое забавное то, что раздав всем зарплаты, проплатив наперед все аренды за январь и коммуналки за декабрь, налоги и прочее - у меня денег на карте осталось 50 тыс. Очень солидная сумма для человека, который зарабатывает по полляма в месяц :-D.

А еще я наконец-таки дособрал свой бетмобиль. И наконец-то пересяду с Ларгуса на нормальную тачку. А то сапожник и без сапог..

Полосочку, полосочку зацените! :-D

Всех поздравляю с наступающим НГ! Каждому желаю найти свое место, где он будет ценен, как специалист или руководитель и хорошо замотивирован высокой оплатой своего труда. А мне пора высыпаться - надо будет завтра заработать еще немного денег на новогодние праздники. И на бензин...

Как я автосервис поднимал с колен 7 часть

Всем здрям!

Ну, что, мои дорогие подписчики, продолжим?


Октябрь 2021.

Сильно задерживаться на нем не буду - прошел он довольно спокойно.. Было немножко шиномонтажа, запчастей продали на 275 тыс, из них прибыль составила 62 тыс. Общая оборотка по сервису составила 1,280 млн. Валентин заработал 206 тыс и ходил довольный, как слон, Умар заработал 132, Толя 136. Игорю за его труды заплатил 126 тыс. Мне осталось 59. Благо, что не в минус. Обслужено было 240 машин, из них 85 - от партнеров. из-за минусов в прошлых месяцах улучшений почти не делал - потратился на 11 тыс. Купил новые стяжки для пружин, пару наборов рожковых ключей и подставки под автомобиль. Это был еще один месяц, когда доход был плюсовым и выше моих доп вложений в сервис, несмотря на их минимальность.

В конце ноября объявили локдаун (по короновирусу), который протянулся в пару недель. Естесственно, никто мне не собирался компенсировать никаких затрат, арендодатели тоже отказались от переговоров по снижению аренды, аргументировав тем, что власти Москвы им тоже не снизили ни одного платежа (бывший хозяин, кстати, тоже рассказывал, что во время прошлогоднего локдауна ему никто не снижал аренду), поэтому было принято решение работать на свой страх и риск. Чтобы уж хоть как-то проскочить между двумя паровозами (с одной стороны локдаун с огромными штрафами, с другой стороны арендная плата в в 250к, которую надо было где-то брать) была придумана следующая схема: Автосервис работал за закрытыми воротами. Прямого контакта с клиентами не было. Если кто-то хотел отремонтироваться - договаривались, что человек должен будет приехать, оставить авто перед воротами с ключом в замке. Далее мы выходили, парковали автомобиль, а как ремонт был выполнен - оставляли заказ-наряд на сиденье и незадолго до прихода клиента открывали авто и клали ключ на торпеду. Вся оплата происходила переводами на банковскую карту. Примерно таким же способом работали 90% остальных сервисов по Москве. Некоторые сервисы понаглее (или побезбашенней) работали как раньше, не прячась. Но, к примеру, одного из моих крупных соседей так накрыла проверка (у которых, кстати, тоже был план по пойманным нарушителям). Зашли к ним в широко открытые ворота и выписали штраф в 500к. Ходили слухи, что те собирались вроде даже как-то судиться, но не знаю, чем дело кончилось. Скорее всего, штраф им пришлось заплатить. Меня чудом участь сия миновала, и я смог нормально закрыть аренду.

Так что анекдот про президента зашедшего в бар и заказавшего всем пива за счет заведения - как нельзя в тему. Порой вообще, не смотря на постоянные заявления со стороны власти, что они всячески помогают развитию малого предпринимательства, создается впечатление, что тебя намеренно хотят задушить. Многие подзаконные акты выпускают даже не думая о последствиях и как люди из них будут выкручиваться. Хотя, надо признать, и есть положительные изменения, например, в сдаче той же отчетности. Многое упростилось. Ну, не будем о политике.

Ноябрь 2021.

Так как активно пошел шиномонтаж - было принято решение взять под него отдельного человека, чтобы ребята не отвлекались от основных работ. Иначе будут бегать туда-сюда, за все хвататься. Половину работ отфутболят и сервис опять в минусах будет. Шиномонтажника взял на сезон под 40% (что для шиномонтажника является довольно хорошим процентом). Пришел работать русский парень Иван с довольно грамотным подходом к делу. сразу попросил докупить ему всяких расходников по шинке и в целом проявил себя достойно. Валентин, конечно, был против. Ходил насупившись, что ему меньше "вкусного" достанется. Вот, мол, как началась хорошо оплачиваемая работа и ты на нее взял отдельного человека, а нам всякую мелочь отдаешь. Но я отрезал фразой, что аренду платить мне, а посему и планировать работы мне.

Валентин походил подулся с несколько дней, но вроде успокоился.

В целом за месяц было более 90 машин с шиномонтажем и Иван хорошо разгрузил парней. заработал он 50 тыс на 40%, а значит, сервису принес 75. Валентин наработал 183 тыс (так что его жалобы на маленький заработок были не обоснованы), Умар 122, Толя 89. Игорь заработал на запчастях 101 тыс и получил зарплаты в 123 тыс. + 4 человека оставило шины на хранение (это 11 тыс по сумме. копейки на общем фоне, но все равно + в копилочку).

Не смотря на локдаун общая оборотка составила 1,350 млн руб, обслужено 270 машин (из них 80 от партнеров). Сервис вышел в +148 тыс рублей. Улучшений было на 91 тыс (опять хорошо, что меньше заработка, т.е. положительный баланс сохранился). Из основных трат - купил бу промышленный осушитель в малярку, чтобы компрессор меньше влаги гнал, шланги, переходники, стеллаж под омывайку и купил ноутбук и "Васю-диагноста" под VAG-и (оказалась весьма полезная штука. Только ей кроме меня на сервисе никто не умеет пользоваться)) ).

В ноябре из интересного была вот такая машинка. Ауди. Хозяин сначала хотел свапнуть мотор на "контрактный" (вообще, не знаю, кто так грамотно продвинул это название, но по сути это такой же БУшный мотор с другой тачки). Долго искали варианты заказчику. Потом нашли один вроде не плохой с гарантией. Выехали на осмотр мотора. Оказалось, что в двух цилиндрах leek-test показал утечку выше допустимой. Продавец отказался давать гарантию при вскрытии клапанной крышки, поэтому решено было отказаться от покупки контрактника и перебрать текущий мотор. Авто отдал Умару. Вся эпопея вместе со всеми гильзовками (еще не везде соглашались брать этот мотор на гильзовку - там тонкие стенки цилиндров), переборками и шлифовками растянулась примерно на месяц. Но мотор сделали, собрали - хозяин остался доволен. Единственное была заминка, наверное, в неделю после сборки - мотор троил. Приглашали разных диагностов, никто не мог ничего внятного сказать. Кто на ГРМ грешил, что типа неправильно метки выставили (открывали переднюю крышку, перепроверяли), то еще на что-то. Мы с Игорем тоже сидели на форумах и ломали головы. Так же спрашивал Валентина - он грешил на клапаны управления VVt на распредвалах. В общем долгими думами пришли к тому, что желательно их поменять на новые (знакомые мастера подсказали, что если к ним приезжает авто с подобным двигателем на капиталку - они меняют эти клапаны "по умолчанию", причем обязательно на оригинальные. Иначе сексуальные упражнения с движком обеспечены. Умар тоже что-то искал на форумах (оказалось, кстати, что он довольно продвинутый таджик и помимо родного и русского языка еще умеет немного в английский, сидит на фейсбуке с инстаграмом (пока те еще не были признаны враждебными соцсетями) и вообще не только руками работать), но выдаваемые им предположения были даже из разряда не близко. Так как я запретил ему брать в работу какие-либо авто пока он не доделает эту ауди - он ходил чернее тучи, но тоже активно участвовал в процессе поиска решения проблемы. Так как новые клапаны управления стоили довольно дорого, заказчик отказался их покупать без гарантии, что это 100% поможет в решении проблемы. Решили попробовать еще раз промыть эти + попробовать постучать легонько по ним (бывают они западают/закисают). Сделали, поставили на место - и это помогло! авто начал работать ровно! Я уже мысленно перекрестился, потому что хотел купить эти клапаны за свой счет, чтобы проверить наше предположение по поводу их неработоспособности. Если бы это не помогло я потерял бы деньги на клапанах и оставался только вариант перегнать авто в специализированный ауди-центр, чтобы его довели до ума, даже если это будет в минус (взялся за гуж - не говори, что не дюж). В общем все сделали, авто отдали, заказчик доволен - мы заработали деньги и бесценный опыт в ремонте подобных движков. Оказалось, что гильзануть и собрать движок - это еще полдела. А вот заставить его правильно и ровно работать - вот основная задача!

Декабрь 2021.

Иван проработал еще неделю с начала месяца, потом шиномонтаж сошел на нет и мы с ним попрощались. Всего в декабре на шинку была 31 машина, после ухода Ивана ее делали Валентин и Умар. Где-то к середине месяца я созрел до того, что надо продать один старый винтовой подъемник (который был совсем плох).

Отдал его за 45 тыс с самостоятельным демонтажем и вывозом (довольно хорошо умудрился продать). Вон ребята упражняются.

Вместо него решено было купить 4х-стоечный. А заодно начать готовить место под 3го слесаря. + меня не покидала идея сделать сход-развал. Но поскольку подъемник + сход-развал были для меня пока не подъемной ношей - было решено есть слона по частям. Я проштудировал объявления на Авито среди БУшных подъемников, нашел несколько в наиболее хорошем состоянии с адекватной ценой и в итоге вот:

Взял длинномерный подъемник на 5,5 тонн (чтобы можно было и коммерческий транспорт поднимать) с траверсой. Вместе с монтажем и доставкой он мне обошелся в 267 тыс. На нем не так удобно работать, как на обычном, но есть и свои плюсы. Валентин сетовал, что я зря его купил и что лучше бы было поставить на его место хороший 2хстоечный. Я сначала немного расстроился, но сейчас оглядываясь на опыт использования этого подъемника - считаю, что в более-менее среднем сервисе хотя бы один такой должен быть. А уж для длинномерных микроавтобусов и газелей - незаменимая штука. Во время монтажа выяснилось, что тросы на подъемнике уже изношены и начали местами "пушиться". Т.к. продавец давал гарантию на сей агрегат - я позвонил ему. Тот оказался честным парнем и за свой счет поменял мне тросы на совершенно новые. В итоге я получил практически новый подъемник за весьма хорошую цену.

Еще из улучшений я купил большой профессиональный споттер на тележке (старый ручной совсем стал плох), купил автоматический стенд для проверки и мойки бензиновых форсунок (на самом деле, сомнительная была покупка и такой имеет смысл покупать только если уже куплено все остальное - используется он довольно редко и еще себя не отбил. Хотя я на него и рекламу особо не даю. Он просто есть), купили кое- какие фиксаторы ГРМ, рассухариватель для клапанов на отечественные авто (невзначай понадобился под клиента), купил хороший дымогенератор для диагностики подсоса воздуха и купил несколько гигов видеокурсов по устройству автомобиля и его диагностике, которые потом отсматривал весь НГ и январь)). Учился, чтобы лучше понимать автомобили и знать в какую сторону копать при тех или иных неисправностях.

Всего улучшений было на 416 тыс (на самом деле на 461, но я минусанул проданный подъемник, как возврат денег "на базу").

По итогу. Успели обслужить 210 машин (из них 46 от партнеров), общая оборотка составила 1,210 млн, на запчастях заработали 95 тыс, Валентин заработал 176 тыс, Умар, 126 тыс, Толя 84 (совсем сдулся и начал косячить. Начал требовать постоянного контроля над собой, иначе мог отдать машину с недоделками), Игорь заработал 116 тыс.

Я, как владелец, заработал 140 тыс (при потраченных на улучшения 416 тыс).

Так как последние пару месяцев мы сработали не в минус - было решено немного это отпраздновать и вместе встретить новый год:

Толя нанизывал шашлыки, а Игорь их жарил. Жарили прямо в малярке со включенной вытяжкой 31-го числа. Но запах помню был на весь сервис.  К вечеру заезжали какие-то барышни на мелочевые работы и прям все обохались, как офигенно у нас пахнет. ))) предложили им угоститься шашлыками, но те вежливо отказались.

Время подводить итоги! Пробежался по своим табличкам и вытащил наиболее интересные цифры:

Итак, что у нас получилось. За год мой сервис обслужил 2200+ автомобилей с суммарным оборотом в 13,32+ млн рублей. Из них я 5,64+ млн выплатил моим рабочим зарплатами. 2,36 млн отдал за аренду - вот уж кто зарабатывает не смотря ни на что. Короновирус-не короновирус, а деньга капает. Еще 0,5 млн сожрала коммуналка. Если присмотреться -то самые большие минуса у меня как раз были в зимние месяцы когда росла коммуналка. С ее уменьшением и попутным увеличением объемов работ - стал расти и доход. Необходимых расходов вышло почти на 1,79 млн. Их резкий скачок связан с тем, что я начал вкладывать большие суммы в рекламу (по 60-100 тыс в месяц) + большая статья - расходы на материалы для малярки и подбор краски. Остальное - мелочевка в виде вывоза мусора, заказа перчаток, пасты для рук, воды, зп уборщице и прочей жизнеобеспечивающей ерунды, но без которой никуда. По итогу за вычетом всех зарплат и расходов за 2021 год я заработал 513174 руб, что переводя в месячную цифру составило 42764,5 руб/мес. Очень скромно. Учитывая то, что в Москве можно уборщицей на полставки больше зарабатывать. А вложил в сервис за год я 1,75 млн, т.е. сумму, гораздо большую, чем тот мне принес. И если бы не моя основная работа, доход от который почти полностью я вливал в автосервис - остался бы без штанов.

Кстати, в декабре я уволился. Захотелось немного отдохнуть от программистких дел и более плотно лично позаниматься сервисом.

Также долгое время меня выручала сдача одного из подъемников ребятам-катализаторщикам. Если бы не они - я бы заработал еще на 350 тыс меньше. Но к сентябрю у них дела пошли не очень и они съехали. Точнее, я их выгнал после того, как они как 1,5 месяца перестали платить за аренду. Но с другой стороны - я научился выживать без них, так что везде свои плюсы.

Валентин за год заработал 1,64 млн денег, что при его 2х-месячном отсутствии составило в среднем 164 тыс в месяц зарплаты. У Умара по среднему за 9 месяцев получилось 149 тыс в месяц. Зарплата Игоря в среднем составила 121 тыс. Толик в среднем получал 137 тыс.

Подведя итоги за год, проанализировав свои основные статьи доходов и расходов, я пришел к выводу, что в моем сервисе зарабатывают все, кроме меня :-D. Также проанализировав опыт работы с шиномонтажником Иваном на 40%, поэкспериментировав с табличками, я пришел к выводу, что данная цифра - отличный вариант, чтобы максимально компенсировать издержки и более стабильно переносить тяжелые месяцы. Да и в целом по Москве зарплаты в автосервисах колеблются в пределах 30-35%, реже 40%. 50% - вообще большая редкость. Поэтому чтобы начать зарабатывать больше, чем вкладываю, было решено немного поднять цены на работы (чтобы не работать совсем уж по низу рынка) и перевести ребят на 40% оплаты труда. Я понимал, что это сделать будет сложно, поэтому пришлось идти на некоторые уступки. В первую очередь я провел общее собрание, рассказал про цифры по сервису, которые вы видели выше, изложил ситуацию, что я вкладываю огромные деньги, трачусь на рекламу, аренду, много других расходов, за все отвечаю головой и кошельком, а в итоге почти ничего не зарабатываю. Объявил, что принял решение перевести ребят на 40%, НО. Чтобы нивелировать уменьшение их дохода - с января следующего года мы поднимем цены на большинство работ (решил зайти с этого края. Вроде и вы ничего особо не потеряете и я смогу отбивать расходы). Конечно, никто из рабочих не был особо рад этой новости но на фоне увеличения стоимости работ выглядела она не так грустно. А дальше начался торг. Ребята подходили ко мне по одному в течение следующей недели и мы начинали разыгрывать с каждым из них "промежуточные варианты". В итоге с Валентином сошлись, что за его постоянных клиентов я плачу по прежнему 50%, а за клиентов, приведенных мной по рекламе - я буду платить по 40. С Умаром договорились, что тот будет работать на 40% + я ему буду оплачивать ежемесячно патент, что меня тоже вполне устроило. Толик остался на 50% - его продавить я не смог ни на грамм, даже до 45, но я запланировал со временем его заменить - он начал работать на отвали, лишь бы быстрее сдать авто и получить деньги. Потом клиенты приезжали с претензиями и он доделывал. На мои вопросы, почему сразу нельзя было сделать хорошо - он постоянно находил какие-то отмазки. Игоря по зарплате трогать не стал - меня устраивала его работа и то, что он меня разгружал, да и к тому же он опять начал говорить, что мало зарабатывает, хотя для приемщика это очень хорошая зарплата.

Так закончился мой прошлый "разгонный год", благо, что по итогу в плюс, хоть и не большой. В следующих постах расскажу про мое дальнейшее расширение, как переносил СВО, мобилизацию и еще много всего интересного. Всем спасибо за внимание!

Недолго продержаться

Ответ на пост «Никогда не знаешь, когда прощаешься в последний раз...»

Действительно никогда....

Ссылку на автомастерскую Андрея мне дал ссылку друг, мол хорошо и качественно делает.

Я приехал к нему поменять стойки. У него было два раздельно расположенных гаража в гаражном кооператива в цоколе.

Да сделал, да вышло чуть дешевле, но в общем-то ничего необычного.

В его профессионализм я поверил, когда в трёх достаточно серьёзных конторах не смогли определить симптоматику посторонних и странных звуков. Одни вообще сделали вид что не слышат, другие пожали плечами.

Андрей прокатился со мной, открыл капот и ткнул в какой-то клапан (за давностью лет и не вспомню какой). Казалось бы, сделал свою работу, что ещё надо? Так нет, он заморочился и дал мне адреса разборок, где его можно найти.

С тех пор на сервис я ездил к нему. Постепенно мы разговорились. Оказался очень душевным, улыбчивым и оптимистичным парнем. Очень любил ездить высоко в горы не по туристическим маршрутам. Мы подолгу разговаривали и когда я приезжал один, и когда заезжал с женой. С ним всегда было интересно.

Никогда он не бросал свою работу на самотёк. Раз у меня закис суппорт и он долго пытался его реанимировать, потом рассверливать... И лишь когда исчерпал все возможности, отправил покупать. И ни копейки не взял за то что возился со старым закисшим более 2 часов.

Поменять лампочку в фаре? Какие деньги, это же пять секунд!

Честно, я был бы рад видеть такого человека в своих друзьях. Даже пару раз порывался пригласить его на пиво куда-нибудь, но в последний момент этого не делал. Хз почему, наверное понимал, что было бы странно услышать такое предложение от человека, которому делаешь машину. Я не знал как он это воспримет.

А потом, как-то позвонил друг, и спросил, знаю ли я, что Андрей умер.

Я не поверил. Ну как-так? Здоровый парень! И поехал в сервис. В темноте боксов был слышен его голос. Я обрадовался и пошёл вперёд, глупо улыбаясь. И наткнулся на совершенно незнакомого парня, который голосом Андрея спросил, чего я хотел. Просто брат.

Я спросил, где Андрей и мне ответили, что Андрея нет.

27 лет. Сердце. Так бывает.

До сих пор его вспоминаю добрым словом.

Наверное, где-то сломалась божественная колесница и только такой профессионал её мог починить

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: